Андрей стал одним из шестидесяти российских художников, которые приняли участие в первой Триеннале российского современного искусства, организованной командой музея «Гараж». В столице самарский творец представил инсталляцию «СРЕЗ»: часть старинной кирпичной стены и нанесенной на нее фотомозаикой с изображением фасадов.
Текст: Денис Либстер
Фото: Олеся Ши
В последнее время я не стремлюсь к какому-то географическому якорю: сегодня я в Самаре, завтра могу быть где-то еще. Мое мнение, художнику полезно время от времени менять контексты, чтобы сохранить чистоту их восприятия.
Чем дальше художник от энергетического центра профессионального сообщества, тем сложнее генерировать и длить импульсы, которые могут повлиять на что-то. Мир искусства устроен так, что если художник хочет интегрироваться в среду и иметь с этого какие-то профиты, ему нужно быть ближе к этим центрам, быть увиденным этими «центрами».
Современное искусство - это лаборатория, которая вырабатывает новые визуальные языки и не только языки. Постоянно расширяя границы изведанного, художник находится в поиске чего-то нового в этической и эстетической сферах. Он путешествует во внутренний космос в поисках новых культурных кодов для человечества, вырабатывая из тех артефактов, которые он оттуда выносит, фундамент для культурного базиса, на котором находится общество. Получается, что каждый художник закладывает микробазис для культурного слоя своего города, город участвует в жизни страны, культура страны сплетается с культурой мира и так далее.
Для любого художника важно быть услышанным: чем чаще звучит твое визуальное высказывание, тем лучше тебя слышно. И то на чем ты настаиваешь, что тебе по-настоящему важно, имеет больше шансов овеществиться как часть этого мира. Но чтобы твое высказывание звучало как «выстрел», бескомпромиссно и в цель, нужно постоянно оттачивать свой язык. Но это не догма, а скорее руководство к действию.
Лично для меня искусство – один из способов проживания жизни. Это просто кайфовые вещи, которые я могу делать, встречаясь с самим собой в моменте и созидая этот момент.