Искусство
Константин Зацепин
Заместитель директора Средневолжского филиала Государственного центра современного искусства

Заместитель директора Средневолжского филиала Государственного центра современного искусства выпустил книгу «Пространства взгляда. Искусство 2000–2010-х годов», которая попала в лонг-лист премии имени Сергея Курехина в номинации «Лучший текст о современном искусстве».

Текст: Денис Либстер

С большинством своих самарских читателей я знаком. Как правило, это люди, так или иначе связанные со сферой искусства. Но после презентации книги и лекций по ней появились и новые лица, видеть которые было, конечно, приятно. Тем более, что строгих критиков среди них не было. Но это, наверное, не очень хорошо.

Самарскому искусству в данный конкретный момент не хватает многого: большинство наших значимых художников уехали из города, а новые пока если и появляются, то быстро исчезают кто куда. В городе осталась всего одна локация, постоянно выставляющая современное искусство - Галерея «Виктория», а когда-то таких мест было чуть ли не с десяток, что для российской провинции было поводом для гордости. Филиал Государственного Центра современного искусства пока не имеет возможности въехать в своё здание Фабрики-кухни и вынужден постоянно искать площадки вплоть до торговых центров. Специализированных журналов об искусстве за пределами столицы быть пока не может в принципе, равно как и хоть какого-нибудь «арт-рынка». Так что на данный момент я настроен пессимистически, хотя многие, конечно, со мной не согласятся.

«Свет в конце туннеля» я вижу в том, что, по крайней мере, многие люди, которые занимались искусством, продолжают делать выставки и писать тексты. Неважно, что чаще всего они делают это за пределами своего города. Самара много чего породила, и сложно отрицать определенную «силу места».

Дата публикации: 13 марта, 2019