Прорыв
Фаэтон Лассо
Саша Во, Алексей Тилли, Алексей Наймарк и Алена Ларинина.

В этом году Саша Во и Алексей Тилли, создавшие Polly Wants, «Ботанический сад» и еще десяток разножанровых коллективов и записавшие коллаборации с известным французским электронщиком H1987, решили упаковать свое творчество в проект под названием «Фаэтон Лассо», голосом которого на прошедшем «Метафесте» стала известная самарская модель Алена Ларинина.

Текст: Люба Саранина

Фото: Александр Бердин-Лазурский и Дмитрий Недыхалов

Визаж/прическа: Дарья Ганюшкина

Саша Во: 

В начале лета мы заявились на «Метафест», на котором играли всегда. В этом году мы должны были представлять на фестивале «Ботанический сад», но его солистке пришлось уехать, и мы просто не успевали отрепетировать материал. Пропускать традиционный для нас концерт не хотелось, и я принял решение создать совершенно новый проект с нуля: пригласили Алену, басиста Лешу Наймарка и сделали за три недели десять песен, из которых сыграли восемь. Вообще «Фаэтон Лассо» – это все то, что мы делаем с Лешей. За последние десять лет мы написали много разной музыки, сделали больше десятка проектов в самых разных стилях и составах, а теперь решили сложить все в одну корзину. Наши треки с Аленой будут называться «Фаэтон Лассо» feat Ларинина. Если мы с Лешей решим делать самбу и пригласим десять негритянок, которые будут танцевать, пока я буду бить в бубен, это будет «Фаэтон Лассо» feat десять негритянок.

Алексей Тилли:

У многих остается ощущение, что я и Саша просто переходим из проекта в проект. И действительно, наши роли остаются прежними – Саша пишет темы, я их аранжирую. Но у меня, как у участника группы, совершенно отличное восприятие. «Фаэтон Лассо» – это более густая и отточенная музыка, без излишней поэтизации и легкомыслия. Мы очень давно занимаемся музыкой, понимаем, как движутся ее механизмы, можем проанализировать, что понравится публике – это своего рода маркетинг. Мы делаем на «Фаэтон Лассо» большую ставку: группа круто выглядит, актуально звучит, из нее понятно, что слушаем мы сами. Где-то проявилась группа Сhvrches, где-то слышится шугейз в духе позднего Slowdive. Мне нравится, что все новые песни очень разные, и для неподготовленного человека, который не знает, что за группа перед ним стоит, сет звучит как удар молотом по затылку.

Саша Во:

Каждая наша музыкальная капсула, будь то «Фаэтон Лассо» с Аленой или более ранние негромкие группы – это чувства, специфическая любовь. Когда Полина по вечерам писала при мне свои песни, мне было достаточно просто слушать ее. В случае с «Ботаническим садом» я смотрел на горестный стержень внутри солистки, рассматривал, пока она поет, чтобы воспроизвести этот излом в ее голосе. Не могу сказать, что происходит сейчас, потому что это длится в настоящем времени, но это совсем новые ощущения. Все закручено вокруг участников, микроэкологии в коллективе. Одно дело, когда ты едешь на пьянку с друзьями – гопниками, другое – на службу с православным хором. Текущая атмосфера– это, опять же, что-то невиданное, но если группа способна проводить время вместе вне концертов и репетиций, то это настоящий бэнд. Раньше, когда Леша играл только с нами, мы редко репетировали. Теперь, постоянно играя в VLNY, он не отпускает гитару из рук, а значит, - всегда разогнанный и в любой момент может выдать клевое соло. Кроме того, сейчас с нами Леша Наймарк – лучший басист за всю нашу историю. И, как я уже говорил, когда мне срочно нужен стопроцентный результат, я зову Алену. По итогу все сошлось: мы быстро создали и визуальный, и аудиальный образы.

Алена Ларинина:

Саша с 2015 года предлагал мне попробовать петь, но в силу внутренних зажимов я боялась, что у меня ничего не получится, что я подведу ребят. Первая же репетиция повергла меня в шок. Я училась в музыкальной школе, но меня особо не вставляло, когда кто-то показывает тебе, как надо и не надо делать, — в этом нет свободы для развития. Ребята же, наоборот, сразу сказали мне «Давай пой что-нибудь». Я, конечно, растерялась: мало того, что я раньше не пела, так еще и не особо сочиняла.

Алексей Наймарк:

В «Фаэтон Лассо» я впервые работаю со всеми ребятами, и здесь я получаю то, что наиболее важно для меня – комфортную атмосферу на сцене и за ее пределами. Вообще я гитарист, но изначально, обсуждая новый проект с Сашей, я был уверен, что буду работать на клавишах. Он прислал мне наработки, я подобрал их на синтезаторе, но за день до репетиции услышал от Саши «я притащу бас». Вряд ли у меня бы получилось перестроиться, а у нас бы получилось так здорово сыграться, если бы не та самая «атмосфера».

Саша Во:

Сейчас в силу вступил перфекционизм: по ходу записи альбома стало понятно, что двух недель репетиций для этого недостаточно. Да, мы можем в угаре отыграть на большом фестивале, но дальше нас ждет именно работа, чтобы этот материал можно было слушать. Я бы хотел, чтобы для начала была сделана наша музыка, а уже потом сайды. Мы продолжаем работать над русскоязычным альбомом H1987, я продолжаю его продюсировать и предлагать разным коллективам записывать голос, одним из которых, к примеру, совсем недавно стала Саша Майборода из «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки». Пока процесс записи пластинки идет медленно. Возможно, предложим коллаборацию с ним и Алене, но пока это вторично по отношению к нашему альбому.

 

Дата публикации: 13 марта, 2019