Сегодня компания «Семь+Я» вышла за пределы Самарской области, открыла больше ста магазинов и попала в список финалистов всероссийского конкурса Russian Retail Awards.
Текст: Денис Либстер
Фото: Артем Голяков
Начали мы бизнес с моим партнером еще в 90-е - это был оптовый бизнес. К началу миллениума было понятно, что надо расти, пробовать что-то новое и в 2005 году открыл свои двери наш первый розничный магазин «Семь+Я». Да, было сложно, но мы не сдались и доказали себе правдивость китайской мудрости: «Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы».
Считаю, что основа успешного развития заключается в создании максимально комфортной среды для покупателей и постоянных инвестициях в лояльность. Все это плюс эффективные управленческие решения, сильная команда и постоянное развитие, позволяет нашей сети занимать лидирующие позиции на рынке.
На данном этапе мы придерживаемся, стратегии ограниченного роста. В ближайшее время все усилия сконцентрированы на сохранении положительных показателей, а также развитии в тех регионах, в которых уже сейчас присутствуют приятные магазины «Семь+Я».
Особенности самарского бизнеса кроются в наличии некоторых сложностей: в регионе доминирует федеральные сети, которые оттягивает на себя покупательское внимание. Но сложная ситуация открывает всегда новые возможности, поэтому конкурентам надо всегда говорить «Спасибо» — они вдохновляют нас на победы и достижения.
Я являюсь председателем первого России «Дрогери Союза», к формированию которого нас подтолкнул активный рост федеральных сетей. Сегодня он объединяет девять компаний-участников от Северо-Западного региона и до Алтайского края. Основной целью создания данного потребительского кооператива была, забота о покупателе через усиление сетей: сильная торговая сеть имеет хорошие позиции с точки зрения закупочной силы, ассортимента и технологий и может предоставить более конкурентоспособные условия для покупателя по цене, качеству и другим параметрам.
Мы хотим быть действительно полезными для наших покупателей. У нас очень гибкая программа лояльности, которая помогает нашим покупателям экономить, возвращая часть оплаченной покупки. Понимая интересы потребителей, мы корректируем наши промоактивности и точечно работаем с потребностями наших клиентов, предлагая акции именно на тот товар, к которому они более всего проявляют интерес! Только зная своего покупателя, как говорится, «в лицо», можно предложить именно то, что ему нужно. Например, изучив пожелания наших покупательниц, мы привезли в наши магазины их любимые бренды японской уходовой косметики и продолжаем увеличивать линейку экологически безопасных товаров.
Для нас ритейл - это не только бизнес, но еще и забота о наших покупателях. Мы стремимся давать нашим покупателям больше ярких эмоций, вдохновения и отличное настроение при сохранении большего выбора качественного и интересного товара, с помощью которого наши прекрасные покупательницы станут еще краше и милее.